Считается, что магией камня владеют только мужчины. Среди горгулий не бывает колдуний. Впрочем, в горгульем роду слишком мало женщин, чтобы можно было с уверенностью говорить о каких-то предрасположенностях. Это мантикоры плодятся, как неразумные звери, и на каждого самца приходится целый гарем самок. Среди горгулов же одна женщина на дюжину мужчин - удача. Маленьгие горгульи слабее мальчиков и выживают с большим трудом. А выжившие держатся подальше от своих сородичей - участь горгульи, оставшейся в стае, незавидна. Возможно, горгульи не бывают колдуньями, потому что никто и не пытался обучать их магии? В коротких промежутках между вынашиванием и выхаживанием маленьких горгулов остается мало времени для обучения чему бы то ни было.

Но когда заклинания из единственной уцелевшей книги становятся единственным способом выжить в суровых скалах жестокого родного мира, тут уже не до рассуждений на тему предрасположенности. Остается только учиться - или погибнуть.
Саманта еще раз перевела взгляд с бледного ростка на рисунок в книге. Несомненно, это именно тот цветок. Горгулья осторожно закрыла книгу, стараясь не помять тонкие каменные листы, аккуратно сорвала росток, следя за тем, чтобы не смять хрупкие листья грубыми пальцами. Хлопанье крыльев за спиной вызвало в горгулье желание испуганно замереть, но вместо этого она бросилась вперед, прижимая к груди свою бесценную ношу. По крылу резануло болью, Саманта не удержала равновесия, и рухнула на землю. Перекатилась набок, оглядываясь - как раз вовремя, чтобы увидеть, как позади нее грузно приземляется ее преследователь. Оставалось только поразиться его хладнокровию: горгул спикировал на девушку с отвесной скалы, до последнего момента держа крылья сложенными, чтобы не выдать своего маневра. Разглядев того, кто на нее напал, горгулья прикусила губу, чтобы не застонать - это снова был он. Высокий, рыжеволосый, одетый с вызывающей щеголеватостью, этот горгул уже не раз выслеживал Саманту, но до сих пор ей удавалось уходить невредимой. Но на этот раз удача оказалась на его стороне.
- Вот я тебя и нашел, - самодовольно усмехнулся горгул, подходя ближе. У него в рках было странное оружие, длинное древко с наконечником из жала мантикоры. Оружие против горгулов, не против чудовищ. Саманта торопливо крошила в руках с таким трудом добытое растение. Судя по всему, мужина знал, что это означает, поскольку остановился, не дойдя до девушки каких-то трех шагов.
- Ну что, готова пойти со мной? - спросил он с какой-то неуместной веселостью. Саманта мотнула головой, поморщившись от боли в крыле. Отвести взгляд от горгула, чтобы поглядеть, на месте ли ее неудачливая конечность, девушка не решалась.
- Дура, - горгул презрительно скривился. - Думаешь, я единственный, кто тебя выслеживает? Предпочитаешь попасть в общину? Нас всего двое, у нас есть еда, и... - он наступил на книгу, которую горгулья выронила, падая, и аккуратно отодвинул томик ногой в сторону, - если будешь паинькой, мой брат даст тебе почитать что-нибудь из своих книг. Он у меня, знаешь ли, добрый душой.
- Почему бы вам всем просто не оставить меня в покое? - хрипло отозвалась горгулья, все еще не сводя с мужчины напряженного взгляда и настороженно следя за каждым его движением. Можно было бы рискнуть и дать деру, прикрывшись заклинанием, но книга... книгу она бросить не могла.
"Двое вас, как же. Никто не смог бы выжить здесь вдвоем, иначе бы горгулы, которые терпеть не могут друг друга, не сбивались бы в кучки. А даже если и так... Не собираюсь быть игрушкой ни для дюжины горгулов, ни для двоих!"
- Ты же понимаешь, это вопрос выживания, - взгляд горгула стал очень серьезным. И очень злым. - Выживания не только нас, но и всей нашей расы. Если нам суждено когда-то... - он запнулся, заметив, что девушка уже не смотрит на него, а глядит на что-то у него за спиной, и вид ее из тревожного становится удивленным.
- Мантикоры, - едва слышно произнесла Саманта. - Зачем столько?
Родерик пару секунд боролся с собой, будучи уверенным, что это примитивный трюк, но все-таки кинул взгляд через плечо - и тут же из головы вылетели все вопросы выживания вида. Целая стая мантикор, не меньше десятка, не таясь, направлялась в сторону южных скал. В сторону общины Феми - и их с братом дома.
- Черт бы тебя побрал! - когда Родерик метнулся к горгулье, та успела лишь испуганно пискнуть, прикрывая лицо рукой. Наконечник-жало вонзился глубоко в камень, пригвоздив раненое крыло к скале. - За тобой я еще вернусь, - бросил горгул, прежде чем, добежав до обрыва, распахнуть крылья в стремительном полете.
Саманта не сомневалась, что вернется. Подождав, пока силуэт горгула станет ндва заметным пятном в небе, она осторожно попробовала потянуть копье из камня, но быстро убедилась, что сил у нее для этого маловато. Наверняка в книге был ответ, но книга лежала хоть и всего в нескольких шагах - но сейчас эти несколько шагов могли с тем же успехом быть несколькими лигами. Зажмурившись, горгулья потянула крыло на себя. Послышался негромкий треск, похожий на звук рвущейся ткани. Заставив себя посмотреть в ту сторону, Саманта убедилась, что каменная перепонка крыла хоть неохотно, но поддается.
Лишившись способности летать, она долго не протянет. Но если попадет в плен - участь ее ожидает еще более незавидная.
Главное, не забыть подобрать книгу.

@темы: осколки, флешбек, золото и сталь, нелетучая мышь, мироворот