Пирамида была почти готова. Оставалось больше работы над отделкой и обшивкой, чем собственно строительства, и у многочисленных работников была возможность передохнуть, расположившись прямо в густой траве, в тени каменных стен. На Гвинее любили пирамиды, это была основная статья экспорта планеты, так что дело архитектора было почетным и высокооплачиваемым. Конечно, это не отменяло того, что каждый из строителей был на время возведения пирамиды фактически рабом, ведь гвинейские пирамиды славились именно тем, что при их строительстве использовался исключительно ручной труд. Конечно, не обходилось и без несчастных случаев - хотя при возведении конкретно этой пирамиды, ВС-374а, их количество было почти рекордно ничтожным.
Но, кажется, как раз сейчас это должно было перемениться: последний камень, обрамляющий входную арку, при помощи сложной системы блоков и рычагов - и пары десятков рабочих рук - встал на место, когда по стене от него поползла сеть быстро расширяющихся трещин. Со стороны отдыхающих послышались предупреждающие возгласы, все бросились врассыпную от входа... Все - кроме одной фигурки, метнувшейся в противоположном направлении, в сторону начинающегося обвала. Подхватив с земли первое, что попалось под руку - легкую титановую лопату, девушка ударила по одной из колонн, попав в едва заметную трещину. Только этого усилия и не хватало - окончательно треснув, колонна начала медленно заваливаться набок, как раз вовремя, чтобы, накренившись, подпереть осыпающийся свод, остановив начавшееся обрушение. Те, кто не успел выбежать, не веря своим глазам, нервно ощупывали себя, будто не веря, что остались целы.


- Это было довольно впечатляюще, - остановившись рядом с девушкой, лис потянул с пояса бурдюк. Следуя едва заметному жесту, плеснул воды ей на руки, подождал, пока она ополоснет лицо. - Как ты успела так быстро все просчитать?
- Шутишь? - Айрис отбросила с лица влажные красные пряди, устало привалилась плечом к дереву. - Разве такое можно просчитать? Чистая интуиция и удача, и только.
- Уже в который раз, - лис покачал головой. - Ты рискуешь собой, полагаясь на удачу. Жизни не жалко?
Девушка едва заметно усмехнулась, отводя взгляд.
- В самом деле, - протянула она. - Вам стоит меня беречь. Если я умру, это будет... крайне неудачно.
Видимо, что-то в ее тоне насторожило лиса. Айрис поймала на себе его испытующий взгляд. В самом деле, с чего ей вообще пришла в голову такая мысль, что ее смерть может быть опасна для окружающих?
- Сам посуди, как вы без меня ее достраивать будете, лентяи? - поспешила отшутиться она, отворачиваясь в сторону блестящей на солнце каменной громады.
Только интуиция и удача.
Ничего больше.