Заведение было не из тех, что Сальв обычно посещал, и по всем признакам походило на кабак самого низкого пошиба. Стоило коту ступить на порог, в нос ему ударила целая симфония запахов, ни один из которых, впрочем, не был аппетитным или хотя бы приятным. Завесе табачного дыма аккомпанировал будто бы въевшийся в стены «аромат» перегара, дополняющийся явственным запашком гари, тянущимся, по-видимому, с кухни. Впрочем, кот даже не поморщился. Протолкавшись мимо уже подвыпившей компании, занявшей сразу два стола, он направился к длинной стойке, отнимавшей чуть ли не треть от и без того тесноватого помещения. Ему сопутствовал пьяный гвалт, царивший в трактире – похоже, никто не снисходил до того, чтобы понизить голос, обсуждая что-то с собутыльником. Разнобой голосов порой перекрывался пьяными возгласами. Добавить к этому тусклое освещение и идущий по ногам сквозняк, и картинка вырисовывается совсем безрадостная. Паршивенькое, в общем, было заведеньице.
У стойки было чуть лучше – не тише, но, по крайней мере, чище: и пол не заплеван, и столешница протерта, так что присев на немного шаткий высокий табурет, кот рискнул опереться на стойку. Особо осматриваться он не стал – встретиться изучающим взглядом с пьянчугой, только и ждущим, кого бы позадирать – не лучший способ начать вечер.
– Пива, - бросил он бармену, не поднимая взгляда. По столу, звякнув, прокатилась монетка. Рослый, вислоусый пес, остановившийся напротив Сальва как только тот приблизился к стойке, накрыл золотистый кружок ладонью, и через пару минут перед котом стояла большая кружка светлого пива. Вздохнув, парень попытался закрыть глаза на грязноватую и жиденькую шапку пены, и уверенно сделал несколько больших глотков, наполовину опустошив кружку. Только после этого он позволил себе расслабиться, опустить воротник зеленого плаща и расправить плечи. Если раньше он чувствовал на себе чьи-то любопытные взгляды, то теперь стал совсем никому неинтересен – просто еще один прохожий, заглянувший на огонек погреться. Это стоило того, чтобы пить дрянное пиво, по качеству вполне соответствующее внешнему виду рюмочной. Конечно, будь воля кота, ноги бы его не было в подобном месте. Но с тех пор как закрылся горный курорт с его уютной гостиницей и отменным кафе, единственным местом, где могли собраться замерзшие путники, рискнувшие сделать вылазку на восточный склон Пика, был этот трактирчик.
- Еще чашечку, пожалуйста, - подала голос сидящая почти рядом за стойкой – их с Сальвом разделяла пара табуретов, - девушка. До того кот к ней особо не приглядывался, а теперь обратил внимание, и не торопясь допивая пиво, начал искоса разглядывать соседку. Первое, что бросилось ему в глаза – гитара, лежащая на коленях у девушки. Обычная дешевая акустическая гитара, которую можно купить за пригоршню колец в любом магазинчике – годная, правда, только для того, чтобы петь песни у костра в веселой (то есть, уже навеселе) компании. Только потом он обратил внимание на симпатичную мордашку, чуть раскосые серо-голубые глаза, растрепанные темно-фиолетовые волосы, заколотые на макушке, стройную фигуру, которую не скрывал, а скорее, наоборот, подчеркивал отороченный мехом комбинезон. Отдельного внимания заслуживал длинный хвост с крупным жалом на конце, обвивающий ножку табурета.
- Что-то ты засиделась, - в голосе бармена послышались насмешливые, но, тем не менее, теплые нотки, - Никак понравилось у нас?
Девушка отхлебнула черного кофе из поданной псом чашки, и отставила ее в сторону – остывать, и едко усмехнулась.
- Шутишь? Я видела морги более жизнерадостные, чем эта дыра.
Бармен расхохотался, похоже, ни капли не обидевшись. Рассмеялся и Сальв – девчонка слово в слово повторила его мысли.
Отхлебнув еще глоток, девушка небрежным движением откинула со лба длинную челку, и поудобнее перехватила гитару. Когда она начала играть – вполне неплохо для любителя, - в помещении стало чуть потише. Кто-то прислушивался к мелодии, а кто-то, узнав знакомый мотив, хрипло подпевал. Сама же девушка, криво улыбаясь, губ не размыкала, и песню не начинала – только перебирала струны.
Сальв добродушно усмехнулся, прищурив янтарно-желтые глаза. Вскинув руку, он показал бармену – повтори, мол.
- Тоже музыкант? – пес кивнул на выглядывающую из кармана плаща поперечную флейту. Кот раздраженно закатил глаза – инструмент не помещался в кармане и привлекал к себе абсолютно неуместные взгляды.
- Может, сыграешь что-нибудь? – пес осклабился, - А то от треньканья уже в ушах звенит.
Слух резанул пронзительный стон лопнувшей струны. Сальв невольно повел ухом в сторону девушки – чтобы услышать шорох разворачивающегося хвоста, медленно выползающего из-под табурета.
Не говоря ни слова, девушка вскочила, бросила на столешницу несколько монет и решительным быстрым шагом направилась к выходу. Кот успел ухватить ее за рукав, когда та проходила мимо.
- Брось, - он снова поморщился, - я же еще не согласился.
- Причем тут ты? – девушка снова откинула с лица волосы, глядя на парня на удивление спокойным взглядом – ни малейшей тени истерики или гнева, только холодное раздражение, - Он…
- Брось, - повторился Сальв, - Хочешь, я тебя чем-нибудь угощу?
Девушка пару секунд колебалась, а потом, двигаясь так же уверенно, опустилась на соседний табурет. Кот сдул нахально лезущую в глаза прядь черных волос, и принужденно улыбнулся. Под комбинезоном у скорпиошки был только свитер, пусть и теплый на вид, на руках вместо варежек или перчаток – полосатые гетры, и только меховые сапожки выглядели хоть сколько-то соответствующими погоде.
«Тоже мне, собралась на прогулочку по горам», - насмешливо подумал парень, - «Не очень-то наряды из модных журналов годятся для реальной жизни, а?»
Девушка ответила на его взгляд такой ядовитой улыбкой, что Сальву на секунду снова показалось, что она читает его мысли. И только потом он сообразил, что она просто ждет обещанного угощения.
- Поесть, выпить? – деловито осведомился он, чуть откидываясь назад – больно уж близко стояли стулья, и неудобно было разглядывать соседку вот так, в упор.
- Поесть бы, - отозвалась девушка, и кот мимоходом удивился – почему она не пела? Голос у нее был приятный, слегка низковатый, протяжный.
- Не проблема, - парень пожал плечами, и махнул рукой бармену, - Два обеда! То есть… - он на секунду задумался, - два ужина, уже стемнело.
Ужин, вопреки ожиданиям кота, оказался хоть и не радующим глаз, но все-таки съедобным: слегка непрожаренная картошка, сиротливая котлета (Сальв предпочел не вглядываться, пытаясь выяснить, из чего она приготовлена, а поскорее проглотить), пара ложек простого салата из огурцов и помидоров, щедро сдобренного майонезом… Девушка ела торопливо, а закончив, ничуть не стесняясь, облизала тарелку.
- Спасибо, - она улыбнулась вполне дружелюбно, и кот с некоторым разочарованием убедился, что прежняя хищная улыбка идет девушке куда больше, - Думала, не дотяну до утра.
- А так по тебе не скажешь, что ты голодаешь, - кот окинул скорпиошку цепким взглядом. Одета не по погоде, кроме гитары не видать ни вещей, ни багажа. Сбежала из дома? Отстала от туристической группы? Но девушка, беспечно болтавшая ногами и с интересом поглядывающая на недоеденную порцию Сальватора, потерявшейся вовсе не выглядела.
- Мне не повезло, - скорпиошка снова усмехнулась. – А по тебе не скажешь, что ты занимаешься благотворительностью.
- Под настроение, - кот пожал плечами, - Но я не за этим сюда пришел, у меня здесь дело.
Скорпиошка тихо фыркнула, и Сальв расплылся в улыбке.
- И что же ты, деловой человек, забыл в таком паршивом месте? – девчонка, пользуясь тем, что Сальв отвлекся, преспокойненько стащила с его тарелки полкотлеты.
- А познакомиться для начала ты не хочешь? - чуть разочарованно протянул кот. От такого нарушения формальностей ему всегда становилось неуютно.
- А что, красивое имя? Хочется похвастаться? Ну, представься… - лениво разрешила «туристка». Сальватор помрачнел еще заметнее. Да, он любил устраивать церемонию из представления друг другу, но нельзя же так… в корень зреть.
- Сальв, - буркнул он, утыкаясь взглядом в свою тарелку.
- А меня Джей, - беззаботно отозвалась собеседница. - Просто Джей, в одну букву.
И покосилась на него хитрющим взглядом, проверяя реакцию собеседника. Кот чуть было не расхохотался, внезапно осознав, почему она его одновременно так интересует и раздражает. Это было как смотреть на себя со стороны – пока не встретишь кого-то настолько же наглого как ты, ни за что не осознаешь, как ты раздражаешь окружающих.
- Сальваторе, - представился он полным именем. – Я… фольклорист. Собираю сказки, легенды и предания о разных местах Мобиуса. Вот и до гор добрался.
- И первым делом пошел в бар? – с невинным видом утонила Джей.
- Ну, а где еще можно собрать в одном помещении столько местных жителей, и разговорить их?
- Что-то не очень активно ты с ними разговариваешь, - снова фыркнула девушка.
- А как же ты? – поинтересовался Сальв, навострив уши, не желая упустить шанс узнать, откуда она тут взялась, и не задавая при этом прямых вопросов.
- А я не местная, - Джей расплылась в улыбке, - Хотя это не значит, что я не знаю местного фольклора. Я уже успела много чего услышать. Например, легенду про Долину Слез. Говорят, там захоронены рыцари древнего ордена. Их гробница – ледяное ущелье, ставшее вечным склепом. Вместе с рыцарями захоронены несметные богатства, главное из которых – древнее оружие, которого уже не делают в наше время, ведь секрет его производства был утерян задолго до начала войны… Но несмотря на то, что недостатка в расхитителях гробниц в наше время нет, идиотов соваться в Долину Слез не находится. Говорят… - она закатила глаза, всем видом показывая, что просто пересказывает слухи, ничуть не веря в подобную чушь, - говорят, что души рыцарей обрели своеобразную плоть, и бродят там, закованные в ледяные доспехи, неотличимые от обычных элементалей, и нападают на любого, кто рискнет ступить в ущелье. И говорят… - она бросила заинтересованный взгляд на кота, - что именно они напали пару недель назад на базу в горах. Ходят слухи, что мобианцы слишком далеко вторглись в запретную зону, и силы природы и древние духи разгневались на них.
- Чушь, - фыркнул Сальв, с удовлетворением замечая ее согласный кивок, - Мне ближе версии про причастие к этому одного древнего ордена.
- И это тоже, - подтвердила скорпиошка, - Не знаю, как на других островах, а тут на рыцарей ордена борьбы со злом объявлена настоящая охота.
Сальватор прикрыл глаза, расплывшись в довольной улыбке. Ему определенно повезло найти на этом забытом богами острове именно того, кто был ему нужен. Видимо, если боги все еще живы, то все еще заботятся о своем отверженном создании…
Махнув лапой бармену, чтобы принес чего-нибудь покрепче, кот приготовился к долгому торгу. Склонить эту ехидную заразку на свою сторону будет не так-то просто, но оно определенно того стоит.
Снова повернувшись к соседке, Сальв изобразил самую очаровательную из своих улыбок. Джей, будто догадываясь, о чем сейчас пойдет речь, расплылась в коварной улыбке в ответ.